Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Может, песней я пред Богом оправдаюсь...

25.06.13

Светлана, с тех пор, как Вы были гостьей «Славянки», прошло пять лет. Что изменилось в Вашей жизни и в творчестве за это время?

Неужели прошло пять лет?.. Даже не верится... Да... За пять лет не только в моей жизни многое изменилось! С моей стороны, что... Сочиняю, репетирую, пою. А вот то, что концерты уже не камерные, что все больше людей хотят слушать о Боге, о вечных истинах — это самая замечательная перемена в моей жизни. Сегодня связь со зрителями и слушателями уже не только на концерте — письма приходят тысячами. Значит, что-то меняется и в наших людях, в самом обществе на фоне всеобщей духовной деградации растет и доля тех, кто обращается к свету.

Каковы Ваши творческие планы? Чем планируете удивлять и радовать своих поклонников?

Планов громадье! Дай Бог только душевных и физических сил, ну, и ума, конечно, чтобы все это воплотить! К осени готовлю очередной альбом песен-притч «От земли до неба». На Царские дни в Екатеринбурге, Алапаевске и Верхотурье планирую представить альбом к 400-летию Дома Романовых «Прости нас, Государь!», куда войдут известные композиции и три новые песни. Хотелось особенно почтить память Царственных мучеников, поэтому я решила собрать произведения из разных альбомов в один. Название для альбома «Прости нас, Государь!» я, как это ни странно, увидела на московских биллбордах с изображением императора Николая II. Я вижу такие плакаты в других городах, преимущественно на трассах. Помню, когда впервые увидела, была поражена, и так возликовало мое сердце! На более отдаленное будущее тоже есть планы, но, думаю, пока рано о них говорить.

К Пасхе вышел Ваш новый альбом. О чем он?

Новый альбом называется «Люблю». Это первый альбом, куда вошли песни на стихи других авторов. Это стихи протоиерея Андрея Логвинова из Костромы, петербургской поэтессы Татьяны Егоровой, москвичек Надежды Бауман, Нины Малаховой и Марины Шуршаковой, Ксении Кирилловой из Екатеринбурга, а также стихи неизвестных провинциальных авторов — Василия Полушкина из Тюмени и Виктора Перепелки из Печор.

В качестве автора песен Вы в свое время сотрудничали с такими исполнителями, как К. Орбакайте, В. Малежик, А. Укупник, И. Саруханов. Что заставило Вас завершить это сотрудничество?

Встреча с моим будущим духовным отцом протоиереем Артемием Владимировым. До встречи с ним я уже несколько лет ходила в храм, но продолжала и в кино сниматься, и писать песни, которые особо ничего не давали ни уму, ни сердцу. А когда появился батюшка, он был духовником лицея, где учился мой сын, во мне произошли такие духовные перемены, что я больше не могла писать эстрадные песни. Поняла, что мне нужно прославлять имя Господа, а не тратить данный мне дар на однодневные песни... Мой духовник об этом ничего не говорил, но так повлиял на меня... И я связываю поворот своего творчества в иное русло именно с его приходом в мою жизнь.

Вас называют первооткрывателем такого жанра как «песня-притча». Этот жанр стал очень востребован в среде православных людей, чем Вы можете это объяснить?

Этот жанр привлекателен тем, что предлагает слушателям поучительную историю без назидания. Обычно православные авторы-исполнители любят призывать к чему-то: не осуждай, люби Бога, молись и т.д. Это часто вызывает отторжение — «Не учите меня жить!» Поэтому в своем творчестве стараюсь этого избегать. Я пишу про себя, про свои грехи, и если уж кого-то обличаю, то пишу не «ты», а «мы» — «как мы часто не замечаем свой осуждающий взгляд». В притчах не бывает прямого поучительства. Да и сюжеты я стараюсь подбирать интересные, закрученные, с непредсказуемым финалом.

В чем Вы видите основное отличие духовной песни от песни светской?

Если честно, я не понимаю термина «православная песня», ведь православным может быть человек, общество, вера. Например, что общего у моих песен, таких, как «Окно», «Бирюзовый платок», «Про собаку» с Православием? Там ни слова о Боге, но они рассматривают нравственные аспекты. Я различаю песни хорошие и плохие. Ну, а духовные песни — это песни о Боге и спасении души.

С чем связано отсутствие интереса к духовной песне среди широких масс?

Мне кажется, отсутствие интереса среди широких масс связано с определенным стереотипом и довольно низким уровнем этих песен. Очень мало достойных авторов в этой области. Я, например, в своих афишах стараюсь не указывать свою принадлежность к религии, чтобы не оттолкнуть тех околоцерковных людей, чья душа еще только ищет Бога. Эти люди могут заинтересоваться авторской песней и прийти, а если увидят определенную религиозную направленность, не придут, потому что «православная песня» уже набила определенную оскомину.

Светлана, Вы счастливы?

Думается, что каждый церковный человек, пытающийся жить с Богом — уже счастлив. А если у него есть возможность еще и потрудиться для Церкви и для Бога, то это — великое счастье. У меня такая возможность есть. Конечно, я счастлива, потому что делаю то, что мне по душе. Каждая душа по своей природе христианка, и она тоскует по истине, как бы ее ни пытались уничтожить, подменить, скрыть. И если через песню Господь касается чьего-то сердца, и оно начинает умягчаться и тянуться к этой истине, то большего счастья мне не надо. Я благодарна Господу за то, что Он дает мне возможность послужить людям, занимаясь любимым делом. В песне про блаженную Матрону есть слова: «Помолись в своей Обители Небесной, чтобы у меня еще рожались песни. Может, ими я пред Богом оправдаюсь...»

Комментарии

Комментариев нет

Ваш комментарий отправляется
Сообщение отправлено
Комментарий появится после проверки модератором
© 2019 "Славянка"